Восстановление бухгалтерского учета — сложнейшее мероприятие, целью которого является приведение в порядок всех бухгалтерских документов компании в соответствии с требованиями законодательства. Существует целый ряд причин, по которым организации может потребоваться процедура восстановления:
- Ведение бухгалтерского учета по тем или иным причинам не осуществлялось в течение длительного времени.
- Некомпетентность бухгалтера или его неспособность справляться со своими обязанностями. В этом случае всю существующую документацию придется корректировать.
- Обнаружение ошибок в первичных документах и их несоответствие реальной финансовой ситуации.
- Встречаются ситуации, когда уволенный бухгалтер, обиженный на руководство, преднамеренно вредит своему бывшему работодателю и уничтожает документы.
- Утрата документов вследствие форс-мажорных обстоятельств: пожара, выхода из строя оборудования, переезда, обрушения электронной базы, и т. д.
Исходя из целей и имеющихся в компании бухгалтерских документов, различают два вида восстановления бухгалтерского учета:
Частичное. Требуется, когда необходимо восстановить только определенные участки учета, например, банковские операции, кадастровый учет. Частичное восстановление требует меньших временных и финансовых затрат.
Полное. В этом случае проводится комплексный анализ и полная корректировка всех участков бухгалтерского учета, обработка всех первичных документов за отчетный период. Полное восстановление — очень трудоемкий процесс, требующий высокого профессионализма всех его участников.
Зачем проводят процедуру восстановления?
Данная услуга необходима для того, чтобы:
- Минимизировать штрафы организации при проведении налоговой проверки.
- Обеспечить безошибочное ведение бухгалтерии.
- Избежать закрытия банковских счетов.
- Устранить существующие ошибки ведения бухгалтерии.
- Сформировать документацию по требованиям действующего законодательства.
- Получить положительное заключение аудиторов.
Этапы работы:
- Сортировка и обработка данных первичной документации.
- Проверка документов, деклараций и регистров на правильность оформления и соответствие нормам законодательства.
- Проверка уплаты налогов.
- Составление недостающих, квартальных и годовых отчетов.
- Консультации по оптимизации учета в дальнейшем.
Восстановление бухгалтерского учета и отчетности собственными силами едва ли возможно. Этот процесс может отнять много времени, отвлечь сотрудников от профильной деятельности, а результат, к сожалению, гарантировать очень сложно. Высококвалифицированные специалисты нашей компании восстановят бухучет полностью или частично, индивидуально для каждого предприятия.